Категории
SPA оборудование Ароматизация помещений Все для бара Гигиеническая продукция Деревянные конструкции Защита территории от насекомых Игровое оборудование для детей ИТ Оборудование Климатическая техника Косметика Кофе, чай, горячий шоколад Кофемашины Кухонный инвентарь Матрасы и основания Мебель для отелей и ресторанов Оборудование для номерного фонда Оборудование для прачечной Оборудование для ресторана Оборудование и инвентарь для уборки Оборудование туалетных комнат Освещение Полиграфия для ресторанов и отелей Посуда для ресторанов Предметы интерьера Продукты питания Профессиональная химия Ремонт и строительство Текстиль для гостиниц Тележки для гостиниц Уличная мебель Униформа Услуги для гостиниц и ресторанов Фурнитура для мебели и дверейУборка номера в гостинице
Уборка номеров – это отдельная и важная тема в сфере гостиничного гостеприимства, которая требует достаточного внимания, а для обучения персонала много денег и времени.
За качество уборки и обслуживания номерного фонда отеля отвечает отдел хозяйственной службы, занимающийся поддержанием чистоты соответствии с предоставленным списком услуг по санитарно-гигиеническим нормам. Основной порядок складывается из таких мелочей, как швы на абажуре, этикетки у полотенец, провода у электроприборов, чистые комнаты, поэтому следует обращать внимание на эти детали. Видеть швы и этикетки постоялец не должен, так же как не должен распутывать провода у телефона или у утюга. Порядок в мелких деталях создаёт впечатление у гостя, что он в этом отеле единственный и самый желанный.
Содержание статьи:
- Технология уборки номерного фонда
- Виды и особенности уборки
- Общие правила, стандарты и этапы уборки
- Подготовка персонала
Технология уборки номерного фонда
Гостиница обеспечивает горничных инвентарем, необходимым для уборки: начиная с салфеток и до пылесосов. Технология уборки заключается в выборе правильного инструмента и специального моющего средства.
В зависимости от поверхности – ковровой, каменной, пластиковой, зеркальной, хромированной есть у горничной отдельные средства и инструменты для уборки – салфетка, моп, тряпка.
Салфетки используют для полировки и снятия с поверхности пыли. Салфетками выполняют сухую и влажную уборку. Тряпками моют полы, стены и окна. Швабра с длинной ручкой и держателем мопа - насадкой из микрофибры или хлопка, с помощью которой протирают полы, стены и окна, а также труднодоступные места под мебелью.
Для уборки и мытья каждой зоны: спальни, ванной, гостиной, балкона предназначены моющие средства, цвет мопа и салфетки соответствует применяемому моющему средству.
Виды и особенности уборки:
Периодическая уборка производится во время проживания в номере постояльца, где находятся его личные вещи, поэтому требует внимания и особого такта, чтобы не нарушить созданную атмосферу и не мешать с обслуживанием. Такая уборка предполагает оперативное проведение, чаще всего в отсутствие проживающего, чтобы не мешать его отдыху.
В ходе ежедневной уборка выполняются мероприятия:
- Открыть окно или включить кондиционер.
- Собрать мусор.
- Оставить моющее средство, нанесенное на ванну.
- Застелить кровать.
- Удалить салфеткой пыль с поверхностей.
- Пропылесосить.
- Помыть ванну и навести порядок в санузле.
- Проверить целостность и работоспособность лампочек.
Полная уборка производится после выезда постояльца. Мероприятия, выполняемые во время ежедневной уборки, дополняются заменой постельного белья и гигиенических средств, выведения пятен, мытье полов.
Для максимального результата лучше пользоваться чек-листами, которые помогут не пропустить ничего необходимого. По ходу уборки горничные составляют список задач, который передают технической службе.
Генеральная уборка осуществляется раз в полгода и сопровождается обычно закрытием номера к продаже отеля. В ходе работы меняют гардины и шторы, моют стены и окна, стирают покрывала, проводят химчистку ковров, дезинфицируют помещение, отодвигают мебель, чтобы убраться в труднодоступных местах, осуществляют ремонт при необходимости..
Лёгкая уборка осуществляется, если номер долгое время пустовал. В этом случае необходимо стереть пыль со всех поверхностей и устроить проветривание номера.
Общие правила, стандарты и этапы уборки
Уборка начинается с подготовки тележки. Сюда горничная кладет все средства для уборки и вещи, подлежащие замене: полотенца, постельное бельё, печатную продукцию, средства гигиены. Под каждый вид уборки обязательно составляют регламент, график и последовательность работ. На начало дня у горничной имеется план работы, который составляется ей самой или службой заселения на основании карты заезда и отъезда гостей в течении дня. Если в отеле уборка проводится для конкретного гостя, то в задании, выдаваемой горничной, ставят отметки и особые комментарии.
Каждый отель в зависимости от категории и отношения ее руководства имеет стандарты по обеспечению порядка в номерах и в организации работы горничных. Однако, соблюдая общие четкие правила, отель будет на высоте.
Инструкция для уборки гостиничного номера.
- Горничная стуком в дверь оповещает о своем входе, громко называя службу.
- Открывая дверь, она около входа ставит тележку с корзиной и чистящими средствами, чтобы со стороны было понятно о проводимых ею работах. Потом все действия она проводит только строго при открытой в коридор двери.
- Технология уборки устроена слева направо, чтобы не пропустить ни одной детали.
- Сначала заливается в унитаз, раковину, ванну или душ моющее долгоиграющее средство, которое начнет действовать, когда наступит очередь уборки в ванной комнате.
- Далее необходимо опустошить мусорные контейнеры.
- О неисправностях требуется информировать старшего по смене. Лучше сделать это сразу, чтобы специалист технической службы в течение уборки починил в номере сломавшиеся детали. Это сэкономит время, и работникам технической службы повторно не понадобится беспокоить постояльца.
- Вещи гостей должны оставаться у них на виду. Брошенную одежду на пол, кровать или другой предмет мебели, следует сложить на аккуратно застеленной кровати или стуле, вдоль плинтуса поставить обувь.
- Разбросанные туалетные принадлежности расставить на туалетном столике или полочке, но обратно в косметичку не класть.
- Поменять полотенца и покрывала. Проверить подушки, одеяла, матрас и наматрасник на предмет загрязнений перед заменой постельного белья.
- В апартаментах с кухней помыть посуду, которая находится в мойке.
- Вытереть в номере пыль, затем пропылесосить и вымыть полы. Санузел убирают в последовательности от менее к более грязным по очереди: раковина – ванна или душ – туалет – раковина. В заключение уборки раковины моют, когда все предметы санузла уже убраны.
- Продезинфицировав унитаз, закрепить соответствующую надпись.
- Проверить следы от капель воды на кафельных и зеркальных поверхностях.
- Восполнить комплект расходных материалов.
- В завершении уборки проконтролировать наличие печатной продукции.
- При уборке номера после выезда клиентов сдать все забытые вещи на ресепшн или в специальное служебное помещение.
Подготовка персонала
В хозяйственном отделе, который занимается уборкой на первой ступени, находятся горничные, далее идут супервайзеры, затем начальник отдела.
Новая горничная пред тем как приступить к работе, должна пройти обучение как теоретическое, так и практическое. Обучают убираться горничных в группах под руководством супервайзера, который приводит их в номер и проводит сам уборку. Далее горничные пробуют самостоятельно в правильном порядке навести в номере чистоту.
Длительность обучения зависит от наличия опыта работы. По стандартах гостиничного бизнеса, горничная может повторно пройти тренинг с супервайзером и выполнить уборку, если неуверенно чувствует себя.
Специфика работы по уборке номеров многогранна, используя общие рекомендации, нужно гостям обеспечить комфорт и приятные воспоминания от пребывания в отеле.
Оборудование и инвентарь для уборки доступны по ссылке
Профессиональная химия по ссылке
Спасибо! Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время